Обзор рынка труда за третий квартал: тренды и аналитика

Мы подвели итоги третьего квартала 2021 года. Какие изменения произошли на рынке, как обстоят дела с заработными платами, количеством резюме и вакансий в Узбекистане – читайте в данной статье.

Количество вакансий продолжает расти

Рост вакансий за третий квартал 2021 года по отношению ко второму кварталу 2021 года составляет +5,6%.

Обзор рынка труда за третий квартал: тренды и аналитика

Рост количества вакансий по регионам

По количеству размещенных вакансий продолжают лидировать города: Ташкент, Самарканд, Фергана и Бухара. Самый активный рост количества вакансий в третьем квартале наблюдается в Ташкенте (+407 шт.), Самарканде (+210 шт.), Намангане (+35 шт.), Навои (+32 шт.) и Фергане (+30 шт.).

Обзор рынка труда за третий квартал: тренды и аналитика

Соискательская активность растет

Рост количества активных резюме соискателей в третьем квартале 2021 года по отношению ко второму кварталу 2021 года составил +65,8%.

Обзор рынка труда за третий квартал: тренды и аналитика

Конкуренция на рынке труда

В третьем квартале hh.индекс увеличился на 56% и составил 5. Это означает, что на одну вакансию претендуют около пяти человек. Это состояние показывает повышенный уровень конкуренции на рынке.

Обзор рынка труда за третий квартал: тренды и аналитика

Рост заработных плат

Средняя заработная плата в третьем квартале составила 5 406 832 сум. Что на 6% больше, чем во втором квартале. Вакансии, с предложениями выше среднего по Узбекистану, в третьем квартале наблюдаются в городе Ташкент.

Обзор рынка труда за третий квартал: тренды и аналитика

Удаленная работа

Тренд на удаленную работу не теряет своей актуальности. В третьем квартале работодатели открыли на 31% больше вакансий, позволяющих соискателям работать удаленно.

Обзор рынка труда за третий квартал: тренды и аналитика

Востребованные профессиональные области

В третьем квартале спрос работодателей на специалистов остался без изменений по отношению ко второму кварталу 2021 года. Лидирующие профессиональные области – это «Информационные технологии, интернет, телеком», «Маркетинг, реклама, PR», «Административный персонал», «Продажи» и «Наука, образование».

Обзор рынка труда за третий квартал: тренды и аналитика